НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ
2010-2015 гг.

75Возьмем не сложную трассу с участками негатива. На этой трассе есть все необходимые элементы: перекрестки, прямые углы, негативы, крутые повороты, волн, отводы.


Доработаем нашего робота, добавив еще два датчика освещенности. Установим их рядом с центральными (основными) датчиками и подключим их к портам 1 и 4. Назначение этих датчиков определять перекрестки, отводы от главной линии.
После экспериментов вы сами выберете для себя оптимальное положение датчиков.

Органы чувств помогают человеку ориентироваться в окружающем его мире. У робота для ориентации есть специальные устройства, которые называются – датчики.
В комплект NXT входят датчики звука, касания, расстояния и освещенности. Каждый из них предназначен для определенных целей.
60С помощью этого датчика робот способен отличать свет от темноты настолько хорошо, насколько позволяет освещение в комнате. Датчик может по яркости отраженного света различать цвета (градация по шкале серого).

Датчик освещенности позволяет определить освещенность помещения и, что чаще всего используется, способность поверхности отразить поток света.
Рассмотрим различие, как видит линию на траектории человек и робот.

 

Уважаемые коллеги!

Российская Ассоциация образовательной робототехники обращается к преподавателям с опытом работы и участия в робототехнических соревнованиях различных категорий с предложением высказать свои идеи по организации Российской линейки международных соревнований по образовательной робототехнике.

Воскресенье, 30 марта 2014 14:59

«ЭКОГРАД». КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Автор

Компания LEGO® Education представляет Комплект заданий для Лего набора «Экоград». Эти задания прекрасно подходят как для пошагового введения в робототехнику на школьных уроках, так и для внеурочных занятий, например, для подготовки к соревнованиям роботов.

Набор «Экоград»
В набор входят шесть тренировочных Лего-полей, два рабочих Лего-поля, застежка Dual Lock и 1365 Лего-деталей для сборки двенадцати моделей.
Тренировочные поля предназначены для развития навыков программирования в соответствии с Тренировочными заданиями. Рабочие поля и сами модели создают образовательную среду повышенной мотивации, способствующую совершенствованию навыков программирования, а также развитию навыков преодоления общетехнических проблем.

Комплект заданий к набору «Экоград»
Первые шаги
Раздел Первые шаги является руководством по изучению основных возможностей программного обеспечения LEGO MINDSTORMS® Education NXT.
Это хорошая отправная точка, чтобы получить базовые знания о программном обеспечении, необходимые для выполнения Тренировочных заданий.
Тренировочные задания
Семь структурированных и детализированных Тренировочных заданий обеспечивают повышение уровня знаний по робототехнике в процессе интересных занятий. Тренировочные задания сфокусированы на развитии практических навыков в конструировании, программировании, экспериментировании и разрешении общетехнических проблем.
В обстоятельном Пособии для учителя Вы найдете все необходимое для успешного проведения занятий: пояснения, подсказки, программы, а также идеи по дальнейшему расширению заданий.
Тренировочные задания следуют основному образовательному принципу ЛЕГО, согласно которому каждое занятие состоит из следующих этапов: Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие. Каждое задание содержит текстовые и наглядные материалы, помогающие осмыслить его, установить связь между целью задания и имеющимися навыками. Затем ученики приступают к Конструированию своих моделей, работая как руками, так и головой. Следующий этап – Рефлексия, осмысление полученного результата, – стимулирует учеников к испытанию и модификации своих моделей и программ для достижения поставленных целей и оценке своей работы. Завершающая стадия – Развитие – сфокусирована на творческом поиске новых возможностей построенного робота, доработке его конструкции и программы для достижения новых, более сложных целей.
Каждое Тренировочное задание имеет свой Рабочий лист. Рабочие листы помогают ученикам как выполнять задания, так и осмысливать их результаты.

При некоторых проблемах со шрифтами сохраните книгу и откройте в программе Adobe Acrobat.

Класс: 3
Программа факультативного курса «ПервоРобот Lego WeDo»
Тема занятия: «Использование датчиков звука и расстояния при разработке модели «Избушка Бабы-Яги»
Тип занятия: метапредметный урок
Метапредметная категория: «Модель и способ»
Основная задача метапредмета: «Задача»
Учитель: Абдурахманов Ринат Ризванович, учитель информатики МБОУ «Лянторская СОШ №4»

Всероссийский Учебно-методический Центр Образовательной Робототехники.

Автор: В.Н. Халамов.

    В издании описаны разнообразные технические конструкции, которые можно воплотить с помощью конструктора: электромобиль, шагающий робот, катапульта и многие другие. Книга будет интересна и полезна родителям, руководителям кружков технического творчества и детям для самостоятельных занятий робототехникой и конструированием.  Все механизмы, представленные в книге, имеют реально существующие прототипы. Благодаря иллюстрациям и  подробному описанию собрать описанные модели сможет даже самый юный инженер. На примере конструктора изучение механики, физики, информатики может стать увлекательным и захватывающим занятием! Готовится к выходу вторая часть книги, в которой большее внимание будет уделено программированию собранных моделей.

Всероссийский Учебно-методический Центр Образовательной Робототехники.

Автор: Сагритдинова Н.А.

    В издании представлены рекомендации по работе с образовательным конструктором Fischertechnik, позволяющие раскрыть преимущества этих конструкторов, приведены основные приемы работы в программной среде ROBO Pro, также включены методические рекомендации по организации и проведению спортивных соревнований робототехнических конструкций.

Всероссийский Учебно-методический Центр Образовательной Робототехники.

Автор: Н.А. Сагритдинова.

    Пособие разработано для занятий с применением конструкторов марки ROBOROBO. Данное пособие является методической помощью специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ в области образовательной робототехники. Рекомендации направлены на подготовку учащихся начальных классов, не владеющих основами робототехники для дальнейшей работы в этой области. В книге описана методика работы с конструкторами Roborobo, рассмотрены их основные возможности и программирование в среде Rogic. Также готовится к выходу продолжение книги, в котором будут рассмотрены более сложные задачи программирования и работа с конструкторами продвинутого и соревновательного уровня.

Всероссийский Учебно-методический Центр Образовательной Робототехники.

Автор: Шаульская Е.Л.

    Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих  образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением  ко второй части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

Всероссийский Учебно-методический Центр Образовательной Робототехники.

Автор: Колотова И.О., Сичинская Н.М. , Смирнова Ю.В.

    Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих  образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением  к первой части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

Страница 1 из 2

Вход на сайт

Популярные материалы